Новости

Космическая мотивация

Необычный подход, например, к системе оценок положительно влияет на отношение к учебе. В этой статье мы расскажем об успеваемости как элементе квеста/игры, где от каждого выученного или невыученного материала зависит образ годового проекта или итоговой успеваемости за год.

Работа преподавателя творческая. У каждого есть свои средства мотивации учеников. В системе оценок образовательного учреждения не обойтись без баллов, плюсов – минусов, пойнтов, смайлов, но иногда можно и нужно использовать базовые инструменты не только как самостоятельное средство оценивания, но в качестве слагаемых творческого проекта.

“В начале самого первого урока я напрямую спросила своих учеников, что бы их заинтересовало в качестве годового проекта. Кто-то назвал метеориты, кто-то назвал цвета, кто-то города. В голове сложилась картинка космоса…”.

Мы летим в космос? Итак, представим себе тематический годовой проект “Космос”. На основе обычных плюсов создаем прайс-лист проектно-тематических элементов. В нашем случае, — планет, звезд, черных дыр, космических станций и т.п. За сколько плюсиков можно купить солнце? За сколько планету? За что будут даваться созвездия? Вашу планету захватили или ее засосала черная дыра? Награждения планетами, созвездиями – виды поощрений. Черные дыры, следы захватчиков – штрафные санкции. Обычные минусы и лишение баллов, даже плюсы сами по себе ни на что не влияют, это голые ничего не значащие знаки. Другое дело, если планету, на которую ты месяц копил плюсы, засосала черная дыра… И если так случается, за этим, как правило, следует вопрос: “А как от нее избавиться?”.

И нашим, и вашим. Мотивационные проекты работают и на учителя, и на ученика. Для учителя – это отличный способ контроля ученика без упреков, давления и наставлений, средство удержания внимания на уроке. Проектные работы в разы увеличивают вовлеченность детей в занятия. Развивают воображение и творческий потенциал. Для ученика – это элемент живой игры, в которой никогда наверняка неизвестно, что будет дальше. Ученики становятся героями своей невиртуальной игры, а значит, имеет смысл прокачивать свои знания и развивать свой проект. Самое радостное для преподавателя – горящие интересом глаза ученика.

В заключение. Такие проекты интересны разным типам учеников, не только визуалам и кинестетикам. Они одинаково привлекут учеников разных возрастных категорий, все зависит от выбранной тематики. Анализ интересных тем можно провести на любом занятии, конечно идеальным будет первое занятие-знакомство с учениками. В творческих проектах важна своевременность, заранее подготовленные тематические материалы – элементы поощрений и штрафов. В остальном, можно воплощать мечты в жизнь, чем мы и занимаемся на наших уроках.

Автор статьи Ткачева Ю.А.
Преподаватель английского языка и специалист по детскому развитию

Закажите обратный звонок


×
ЗАПИСАТЬСЯ!

Возраст ученика:


×
ЗАПИСАТЬСЯ!


×
ЗАПИСАТЬСЯ!

Возраст ученика:


×
Scroll Up